Основные сведения об образовательной организации

понедельник, 27 апреля 2020 г.



Педагогический совет на тему:

«Оптимизация здоровьесбережения в соответствии 

с ГОС ДО».



Во исполнение плана работы МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» на 2019-2020 учебный год 23.04.2020 г. состоялся педагогический совет на тему «Оптимизация здоровьесбережения в соответствии с ГОС ДО». На повестке дня рассматривались следующие вопросы:
1.        Выполнение решений предыдущего педсовета.
(Заведующий Чембулат Е.А.)
2.           Круглый стол: «Проектирование целостного здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в МДОУ».
(Старший воспитатель Носатова С.А.)
3.           Дебаты: «Условия обеспечения и преемственности здоровьесберегающего и здоровьеформирующего воспитательно-образовательного процесса в детском саду и семье»
(Воспитатель Съедина О.А.)
4.           О результатах тематического изучения «Организация здоровьесберегающего пространства в группах МДОУ».
(Заведующий Чембулат Е.А.)
5.           Презентация нестандартного физкультурного оборудования для детей дошкольного возраста.
(Воспитатели всех возрастных групп)

В ходе педсовета воспитатели расширили и закрепили свои знания о здоровьесбережении детей дошкольного возраста, о работе с родителями по данной проблеме.
В конце педсовета воспитатели всех возрастных групп продемонстрировали нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками, которое они используют в работе с детьми:
- «Дорожки здоровья»;
- эспандеры из пластмассовых крышек и деревянных шаров;
- игры «Футбол», «Бильбоке», «Бадминтон», «Моталочка», «Ловишки»;
- оборудование для дыхательной гимнастики (дуйчики, султанчики, зонтики и др.);
- лыжи из пластиковых бутылок;
- носочки и перчатки с нашитыми пуговицами для массажа;
- бусы для массажа стопы после дневного сна.
            Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки у детей дошкольного возраста, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делает более разнообразными движения детей, развивает творчество и фантазию. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами младшего дошкольного возраста. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные воспитателями, но в работе они незаменимые помощники.
Педагоги МДОУ подготовились к проведенному педсовету, проявляли  активность  при обсуждении вопросов.
Педагогический совет проведен на высоком уровне.










































четверг, 23 апреля 2020 г.

Семинар для педагогов 
МДОУ "ЯСЛИ - САД № 404 Г. ДОНЕЦКА"
«Организация подвижных игр на прогулке».

Во исполнение плана работы МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» на 2019-2020 учебный год 26.03.2020 г. воспитателями Съединой Оксаной Анатольевной и Подворчан Оксаной Богдановной подготовлен и проведен семинар для педагогов на тему «Организация подвижных игр на прогулке».
Цель семинара:  расширить знания у педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке за счет проведения подвижных игр.
Место проведения: музыкальный зал
Программа семинара:
1. Требования к организации проведения подвижных игр на прогулке.
2. Ознакомление с картотекой подвижных игр для всех возрастных групп.
3. Показ подвижных игр на педагогах, анализ проведения игр.
Во время семинара воспитатели расширили и закрепили свои знания об организации и проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста во время прогулки, а также стали участниками подвижных игр.
В завершении семинара для воспитателей проведен Блиц-опрос на вышеуказанную тему.
Семинар прошел в доброжелательной, спокойной обстановке.












Профилактические мероприятия по ПДД
(информация для родителей)


4.  ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕШЕХОДОВ

4.1. Пешеходы обязаны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, либо в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, либо лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, везущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным, велосипедным либо велопешеходным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.
4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, обязаны идти навстречу движению транспортных средств.
4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.
4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряд при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колонны на расстоянии 10 — 15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходными дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и лишь в сопровождении взрослых.
4.7. Пешеходы обязаны переходить проезжую часть по пешеходными переходам, в том числе подземными и надземными, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, обязаны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия на середине проезжей части и могут продолжить переход лишь тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.
4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы обязаны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.11. Ожидать транспортное средство пешеходы обязаны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая. После высадки из трамвая необходимо покинуть проезжую часть не задерживаясь.
4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.
4.14. Пешеходам запрещается:
а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
в) допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
д) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
е) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.
4.15. В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или подразделение полиции о происшествии, необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия сотрудников полиции.
4.16. Пешеход имеет право:
а) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым переходам при наличии разрешающего сигнала регулировщика или светофора;
б) требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.

5.  ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПАССАЖИРОВ

5.1. Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства только с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки с тротуара или обочины, а если это невозможно, то с крайней полосы проезжей части (но не со стороны смежной полосы для движения) при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения.
5.2. Пассажиры, пользуясь транспортным средством, обязаны:
а) сидеть или стоять (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства) в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление;
б) во время передвижения в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми, а на мотоцикле и мопеде — в застегнутом мотошлеме;
в) (подпункт «в» пункта 5.2 утратил силу на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 29.03.2017 № 5-12)

г) не создавать своими действиями угрозы безопасности дорожного движения.
5.3. Пассажирам запрещается:
а) во время движения отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством и мешать ему в этом;
в) препятствовать закрытию двери и использовать для езды подножки и выступы транспортных средств;
б) открывать дверь транспортного средства, не убедившись, что оно остановилось у тротуара, посадочной площадки, края проезжей части или обочине;

г) во время движения стоять в кузове грузового автомобиля, сидеть на бортах или в не оборудованном для сидения месте.
5.4. В случае дорожно-транспортного происшествия пассажир причастного к происшествию транспортного средства обязан оказать возможную помощь пострадавшим, сообщить о происшествии в орган или подразделение полиции и находиться на месте до прибытия сотрудников полиции.
5.5. Пассажир во время пользования транспортным средством имеет право на:
а) безопасную перевозку себя и багажа;
б) возмещение причиненного ущерба;
в) получение своевременной и точной информации об условиях и порядке движения.

6.  ТРЕБОВАНИЯ К ВЕЛОСИПЕДИСТАМ

6.1. Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14 летнего возраста.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных и жилых зон.
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для -движения пешеходов), а также в пределах пешеходных и жилых зон под присмотром взрослых.
6.2. Велосипедист тлеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).
6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80 — 100 м.
6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения. При этом перевозимый груз не должен выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты транспортного средства;
6.5. Если велосипедная «или велопешеходная дорожки пересекают дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
6.6. Велосипедисту запрещается:
а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковьым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроены велосипедная или велопешеходная дорожки;
в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам после достижения 14-летнего возраста;
(подпункт «в» пункта 6.6 с изменениями, внесенными на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 29.03.2017 № 5-12)
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
д) ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);
е) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);
ж) буксировать велосипеды;
з) буксировать прицеп, не предусмотренный для эксплуатации с велосипедом.
6.7. Велосипедисты обязаны выполнять требования настоящих Правил, которые касаются водителей или пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.