вторник, 19 мая 2020 г.

Формирование культурно-гигиенических навыков 
в МДОУ

Культурно-гигиенические навыки – это  навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим.
Воспитатели всех возрастных групп МДОУ ведут плодотворную работу по формированию у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков:
- планируют работу по формированию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах;
- постоянно проводят беседы с детьми («Где прячутся микробы»«Почему нужно мыть руки перед едой», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.);
- проводят занятия;
- проводят дидактические игры (на обучение сервировке стола; на закрепление знания о правилах умывания (раздевания-одевания) и др.);
- рассматривают иллюстрации по темам;
- читают художественную литературу;
- прививают культурно-гигиенические навыки во время умывания, раздевания, приема пищи и др.;
-  организовывают с детьми сюжетно-ролевые игры («Кукла Маша обедает»«Оденем Машу на прогулку» и др.);
- в группах, начиная со II младшей, оформлен уголок дежурств и необходимый инвентарь. Дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой согласно возрасту и программных требований  (раскладывают тканевые салфетки, расставляют хлебницы, салфетницы, чашки, тарелки, раздают ложки, вилки, старшие дети убирают посуду после еды). 
Дети приучены по мере необходимости самостоятельно умываться и мыть руки с мылом, самостоятельно устраняют непорядок в своём внешнем виде, почти все быстро одеваются и раздеваются, соблюдают порядок в своём шкафу, правильно пользуются столовыми приборами и умеют вести себя за столом во время приема пищи.























Комментариев нет:

Отправить комментарий