понедельник, 21 сентября 2020 г.

 Акция

 "Внимание! Дети на дороге!"

На основании приказа отдела образования администрации Киевского района города Донецка № 206 от 12.08.2020 "О проведении районной Акции "Внимание! Дети на дороге!" 

- с 31.08.2020 г. по 07.09.2020 г. проведено анкетирование среди родителей на тему «Правила дорожного движения мы знаем, их не нарушаем»

Цель анкетирования:

·        вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

·        привлечение внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;

·        определение отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей;

·        реализация системы социального партнёрства в процессе совместной деятельности по организации профилактической работы.

- 10.09.2020 г. старшим воспитателем Носатовой С.А. проведена консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»;

- для родителей подготовлена консультация «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье».

- с детьми проводились занятия, беседы, дидактические игры: «Будь осторожен на дороге», «Как вести себя в общественном транспорте», «Наш друг-Светофор» и др.


Консультация для родителей

«Обучение дошкольников

правилам дорожного движения в семье».

 

Подготовила: старший воспитатель МДОУ Носатова С.А.

 

Цель: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах, познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения, познакомить с играми по правилам дорожного движения.

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Можно использовать для закрепления правил поведения на улице детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер»,  «Про одного мальчика» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова,

- «Меч» С. Маршака,

- «Для пешеходов» В. Тимофеева,

- «Азбука безопасности» О. Бедарева,

- «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения – посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД  детям: «Зебры в городе», «Светофор», «Азбука дорожного движения». Выучите основы безопасного поведения на дороге вместе с Теле-Няней!

Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».

Настольные игры для закрепления

правил дорожного движения.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Хорошо, если приобретёте в магазине настольную игру по правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания  взять маленькие машинки и фигурки.  Для малыша это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона. Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге. И еще некоторые игры, в которые вы можете играть дома.

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Ход игры: Перед поездкой в автобусе, машине договоритесь с ребенком, кто какой вид транспорта будет собирать. По дороге ребенок должен обращать внимание на машины, называть их, получая за это балл. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры: Все половинки карточек со знаками игроки делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Мы – пассажиры»

Цели: Уточнить знания ребенка о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры: Ребенок  берет по одной картинке и рассказывает, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с ребенком правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры: Ребенку загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с ребенком правила поведения вне дома; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Ребенок рассматривает эти картинки, выбирает любую и рассказывает, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры: Ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

«Разрезные картинки»

Цель: Закреплять знание ребенком внешнего вида различного транспорта.

Материал: Картинки различного транспорта, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Для детей 3-5 лет. Рассмотреть собранную картинку, угадать название транспорта, затем раздвинуть детали и предложить собрать самому эту же картинку. Для детей 5-7 лет предложить догадаться, детали какого транспорта перед ним и в подтверждение своей догадки собрать картинку.

 

Подвижные игры по ПДД

«Слушай команду»

Ребенок двигается согласно командам взрослого: руль поворачивается; стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

«Сигналы светофора»

Взрослый показывает сигналы светофора, ребенок выполняет действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» 

(игра малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, взрослый отгадывает, потом меняемся ролями.

        

Еще раз помните!

Дорога полна неожиданностей:

она не терпит шалости – наказывает без жалости!

Лишь строгое соблюдение

Правил станет залогом безопасности Вас и Вашего ребенка!

 

О Т Ч Е Т

о результатах анкетирования среди родителей

«Правила дорожного движения мы знаем, их не нарушаем» 

в МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА»

 

     В рамках проведения районного этапа городской акции «Внимание! Дети на дороге!», во исполнение приказа отдела образования администрации Киевского района города Донецка «О проведении районного этапа городской акции «Внимание! Дети на дороге!» от 12.08.2020 № 206, приказа по МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» «О проведении районной и участие в городской акции «Внимание! Дети на дороге» от 18.08.2020 г. № 70, Плана работы на 2020-2021 учебный год МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» и плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» в 2020-2021 учебном году в период с 31.08.2020 г. по 07.09.2020 г. проведено анкетирование среди родителей на тему «Правила дорожного движения мы знаем, их не нарушаем».

     Цель анкетирования:

·      вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

·      привлечение внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;

·      определение отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей;

·      реализация системы социального партнёрства в процессе совместной деятельности по организации профилактической работы.

 

Анкетирование проводилось на добровольной основе, анонимно. В анкетирование приняли участие родители всех возрастных групп.

Активность родителей в проведенном анкетировании такова:

 

№ п/п

Возрастная группа

Списочный состав

Количество анкет

% соотношения участия

розданных

заполненных

1

I младшая группа «Зайчата»

8

5

5

62%

2

II младшая группа «Ромашка»

17

17

17

100%

 

II младшая группа «Колокольчик»

14

12

11

79%

3

средняя группа «Рябинка»

25

18

16

64%

4

старшая группа «Солнышко»

23

13

13

57%

6

подготовительная группа «Барвинок»

19

15

10

53%

7

специализированная группа «Почемучки»

16

12

12

75%

Всего:

 

122

92

84

70%

 

Самое активное участие в анкетировании приняли родители II младшей группы «Ромашка»,  II младшей группы «Колокольчик», специализированной группы «Почемучки». Следует отметить общую активность родителей в предложенном анкетировании, которая составила 70% от списочного состава детей в МДОУ.

После обработки данных получены следующие результаты:

1. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения и культуре поведения в транспорте?

а) да – 79

в) иногда – 5

в) нет – 0

 

2. Укажите, какая именно ведется работа в семье по ознакомлению детей с ПДД:

а) беседы с ребенком – 61

в) чтение детской литературы по данной теме – 22

в) практические навыки поведения на дороге – 64

г) другое – 2:

папа как водитель ознакамливает с ПДД;

- в игровой форме

 

3. Знает ли Ваш ребенок элементарные правила дорожного движения и может ли рассказать о них?

а) да – 33

б) некоторые – 42

б) нет – 9

 

4. Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД?

а) только родители – 7

б) воспитатели детского сада – 0

в) это совместная деятельность воспитателей и родителей – 78

    

5. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с ПДД в дошкольном учреждении?

а) на высоком – 55

б) на среднем – 24

в) на низком – 1

другие варианты – 4:

- не ответили – 2;

- затрудняюсь ответить – 1;

- не знаю – 1

 

6. Какие формы работы воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с ПДД:

а) размещение информации в уголке для родителей – 47

б) родительские собрания по данной теме – 15

в) размещение консультаций, буклетов, рекомендаций в блоге ДОУ – 30

г) другое – 5

- общение с детьми;

- занятия в виде игры;

- проведение специальных мероприятий и игр

- отмечено «другое» без пояснений;

задание на дом.

не ответили – 1

Стоит отметить, что результаты анкетирования показали: соблюдение правил дорожного движения – это актуальная тема.

На некоторые вопросы анкеты родители давали по несколько ответов (вопросы №2, №5, №6.). Это говорит о заинтересованности родителей предоставленной анкетой.

Работа в семье по обучению правила безопасного поведения на улице с детьми ведется, тема безопасности волнует всех родителей. С детьми проводятся игры, беседы, читается детская литература по данной теме.

Большинство родителей систематически обучают своих детей правилам поведения на дорогах. Родители воспитанников осознают необходимость обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Родители понимают, что являются примером для своих детей и в большей части не нарушают правил дорожного движения в присутствии детей. Многие родители понимают, что в силу возрастных особенностей детям нужно постоянно напоминать о правилах безопасного поведения на улице.

     Педагогический коллектив поддерживает родителей и считает, что усилия педагогов и родителей в этом направлении будут эффективными только при участии всех субъектов воспитательно-образовательных отношений: родителей, детей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

 Именно в детском саду и в семье дети могут и должны получать систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Поэтому призываем родителей вместе решать вопросы, связанные с обучением дошкольников правилам дорожной безопасности.

Вывод: что родители заинтересованы в том, чтобы дети получали достаточно знаний о правилах дорожного движения, а также нуждаются в квалифицированной помощи.

Ответы родителей в дальнейшем помогут планировать и корректировать работу по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий