понедельник, 21 сентября 2020 г.


ВЫСТАВКА

 «Новогодняя игрушка»

 

            Во исполнение Плана работы МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» на 2020-2021 учебный год с 21.12.2020 г. по 30.12.2020 г. организована выставка поделок «Новогодняя фантазия».

Цель выставки:

Ø  создание необходимых условий для творческой активности всех участников воспитательно-образовательного процесса;

Ø  содействие укреплению связей дошкольного учреждения и семьи;

Ø  формирование у детей дошкольного возраста художественно-эстетического вкуса;

Ø  развитие творческой личности ребенка;

Ø  создание праздничной новогодней атмосферы.

 

В выставке приняли участие все возрастные группы:

- I младшая группа «Зайчата» – 1 работа

- II младшая группа «Колокольчик» – 6 работ

- II младшая группа «Ромашка» – 8 работ

- Средняя группа «Рябинка» – 6 работ

- Старшая группа «Солнышко» – 13 работ

- Подготовительная группа «Барвинок» – 3 работы

- Специализированная группа «Почемучки» – 5 работ

Всего: 42 работы

 

На выставке  представлено большое разнообразие творческих работ, изготовленных детьми совместно с родителями.

Для их создания использовались самые разнообразные материалы: пластилин, вата, пенопласт, мишура, бумага, елочные игрушки, нитки, ленты, бусины, блестки, бросовый материал и др. Работы выполнены в разных техниках: аппликация (из цветной бумаги, картона, ткани, ваты и ватных дисков), лепка (из пластилина и теста), рисование (на бумаге, дереве и пенопласте), оригами, обматывание нитками, пряжей и шпагатом.

Все участники выставки смогли проявить свою фантазию и творческий потенциал. Многие поделки остались в детском саду как атрибуты для использования во время занятий, игр и различных мероприятий (утренников, развлечений и др.).

            Выражаем благодарность родителям за активное участие и проявленное творчество. 





























Консультация для родителей
"Семейный досуг в зимний период"

Подготовила:

воспитатель Диброва О.А.

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи.

Родителям на заметку:

1.     Если вы предпочитаете коньки, то лучше выбирать каток под открытым небом, где созданы все необходимые условия: приятная музыка, гладкая поверхность льда, работает медицинский пункт для оказания помощи в случае травмы.

2.     Катание с горки можно разнообразить всевозможными заданиями. Например, спускаясь с горки на санках, кидать снежки в мишень, собирать на спуске расставленные флажки или веточки.

3.     Планируя прогулки на лыжах, необходимо заранее продумать маршрут, чтобы не утомить ребенка.

Конечно, зимой не всегда удается провести время на улице в силу погодных условий. Тогда можно найти занятие для дружной семейной компании дома, например, поиграть в настольные игры. Также можно предложить ребенку отобразить в рисунках зимние прогулки и игры. Интересными будут рассказы родителей об истории появления лыж, коньков, санок.

Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.

В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться. Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

Игры с детьми на улице

«Ангелы»

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую"форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

 

«Следопыты»

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

 

«Следы снежного человека»

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

 

«След в след»

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

 

«Рисование на снегу палочкой»

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

 

«Новогодне-зимние находилки»

Находилки – развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?

Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.

 

«Снежные цветы»

Приготовьте для опыта:

- соломинку,

- раствор для надувания мыльных пузырей

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

 

«Снежинки»

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.

Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!

Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

 

Семейный кодекс здоровья:

1.     Каждый день начинаем с улыбки.

2.     Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра.

3.     Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4.     В детский сад, на работу - пешком в быстром темпе.

5.     Не забываем поговорить о зиме.

6.     Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7.     В отпуск и выходные - только вместе!

 






Педагогический совет № 2

Во исполнение Плана работы на 2020-2021 учебный год и с целью реализации одной из годовых задач 26.11.2020 г. в МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» состоялся педагогического совета № 2.

Тема педсовета: «Изобразительная деятельность в дошкольном учреждении как одно из условий развития творческих способностей детей».

На повестке дня рассматривались следующие вопросы:

1.      Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

(Заведующий Чембулат Е.А.)

2.      Дискуссия: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность).

(Воспитатель Съедина О.А.)

3.      О результатах тематического изучения состояния работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в процессе изобразительной деятельности

(Заведующий Чембулат Е.А.)

4.      Анализ анкетирования среди родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

(Старший воспитатель Носатова С.А.)

5.      Деловая игра «Мозговая атака».

(Старший воспитатель Носатова С.А.)

6.      «Аукцион талантов» (выставка детских работ по изобразительной деятельности).

(Воспитатели всех возрастных групп)

 

Педагоги добросовестно подготовились к проведению педсовета:

- аттестуемым воспитателем Съединой О.А. предложена дискуссия «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В ходе предложенной дискуссии сделан вывод, что систематическая работа по развитию мелкой моторики руки средствами изобразительной деятельности позволит достичь следующих положительных результатов: кисть руки у детей приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. У детей возрастет интерес к собственной изобразительной деятельности, будут совершенствоваться изобразительные навыки, будут накапливаться впечатления, личный опыт, обогащается эмоциональная сфера. Повышается уровень развития речи детей.

 

- старшим воспитателем Носатовой С.А.проведена деловая игра «Мозговая атака», целью которой стало совершенствование работы в МДОУ по художественно-эстетическому воспитанию и повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому воспитанию. В ходе игры с педагогами проводились:

1.      Разминка «Чем я буду рисовать?»

2.      Брейн-ринг «Вопрос – ответ».

3.      Кроссворд «Изодеятельность».

4.      Обсуждение педагогических ситуаций «Раздумье».

В конце игры розданы брошюры «Пальчиковая гимнастика с детьми на занятиях по изобразительной деятельности».

- организована выставка детских работ по изобразительной деятельности.

 

В конце педсовета педагог-психолог МДОУ Каверина О.Р. провела рефлексию с присутствующими педагогами: предложила  украсить дерево листочками, высказать свои пожелания, замечания или предложения дав, таким образом, оценку сегодняшнему мероприятию.

 



























Конкурс детских рисунков 

"По дорогам сказок"

12.11. 2020 г. в МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» прошел отборочный тур конкурса рисунков среди детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок».

В конкурсе приняли участие 3 группы. Всего предоставлено 13 работ.

Старшая группа «Солнышко» предоставила 4 работы:

- «Красная Шапочка», Анисимова Вика,

- «Царевна-Лягушка», Кондратович Даша,

- «Кот в сапогах», Внуков Саша,

- «Колобок», Рязанцев Никита.

 

Подготовительная группа «Барвинок» предоставила 6 работ:

- «Золушка», Чепорнюк Василиса,

- «Путаница», «Золотая рыбка», Молякова Лера,

- «Маша и Медведь», Лысенок Лера,

- «Путаница», Мельникова Лиза,

- «Змей Горыныч», Половнев Семён.

 

Специализированная группа «Почемучки» предоставила 3 работы:

- «Царевна Лебедь», «Под грибком», Дашковская Маша,

- «Под грибком», Нестеров Тимур

           

Детские работы исполнены в разных техниках: рисование цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, гуашью.

После рассмотрения конкурсных работ принято решение:

I место – Анисимова Вика, Молякова Лера, Дашковская Маша

II место – Дашковская Маша, Половнев Семён, Чепорнюк Василиса, Молякова Лера, Рязанцев Никита

III место – Мельникова Лиза, Нестеров Тимур, Лысенок Лера

Участники – Внуков Саша, Кондратович Даша

При оценке учитывались следующие критерии:

- соответствие содержания работы заявленной тематике;

- уровень сформированности технических навыков рисования;

- творческий подход к применению различных средств рисования;

- соответствие творческого уровня возрасту автора;

- самостоятельность выполнения работы.

Лучшие работы победителей отборочного тура направлены в отдел образования администрации Киевского района г. Донецка для участия в дистанционном районном смотре-конкурсе рисунков среди детей дошкольного возраста «По дорогам сказок».















Осенние развлечения

В МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» постоянно из года в год в конце октября в начале ноября проводятся осенние развлечения для детей.

Во время этих мероприятий дошкольники демонстрируют свои таланты: рассказывают стихи об осени, поют песни, танцуют, участвуют в инсценировках. Воспитатели и музыкальные   руководители всегда стараются создать эмоционально-благоприятную атмосферу во время проведения таких развлечений.

И в этот год дети интересно и весело провели время, и, конечно же, получили сладкие подарки от Осени.

 

















































































































 













































Семинар-практикум для педагогических работников МДОУ 29.10.2020

Во исполнение Плана работы на 2020-2021 учебный год 29.10.2020 г. в МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404 Г. ДОНЕЦКА» состоялось заседание №1 семинара-практикума «Сюжетно-ролевая игра: творческий подход и управление игрой».

Основная цель:

- повысить уровень знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры;

-расширить представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми;

- развить творческий подход в организации и управлении игрой;

- повысить педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.

На заседании рассматривались теоретические вопросы:

1.    Общая характеристика сюжетно-ролевой игры.

2.    Классификация игр.

3.    Структура сюжетно-ролевой игры.

4.    Создание предметно-игровой среды.

5.    Продолжительность и примерный перечень сюжетно-ролевых игр.

Старшим воспитателем Носатовой С.А., аттестуемым воспитателям Луданной О.В. и воспитателем Дибровой О.А. подготовлены материалы к семинару: брошюры, выступления, рекомендации для воспитателей.

Во время семинара воспитатели расширили и закрепили свои знания об организации и проведении сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста.

Семинар прошел в доброжелательной, спокойной обстановке.

 

Как любят в детстве все играть,

Жизнь, что вокруг изображать!

В «Семью», в «Больницу», «Пароход»,

В «Войну», в «Кафе» и «Самолёт»,

В «Библиотеку», «Ателье»

И в «Королевство на Луне»,

В  «Строителей», «Ремонтников»,

В « Гаишников» и в «Плотников»!

 

 












 

Работа психолога МДОУ 

с родителями воспитанников










КОРОНАВИРУС








КОНСУЛЬТАЦИЯ

                                педагога-психолога                                       Кавериной Олеси Ростиславовны

«Дружная семья — здоровый ребенок»

 

       Хорошее физическое и психическое здоровье — важное условие полноценного развития ребенка. Замечено, что соматически ослабленный ребенок отстает от своих сверстников в психическом и физическом развитии. Частые заболевания в раннем возрасте замедляют протекание адаптационного процесса, включение ребенка в детский социум и, соответственно, затрудняют его социализацию. Опасны не только сами заболевания, но и их осложнения. Например, постоянный насморк становится причиной того, что головной мозг ребенка не получает достаточное количество кислорода, что в свою очередь приводит к задержке созревания ЦНС и, соответственно, к задержке развития ВПФ. Прежде всего, страдают такие функции, как память и внимание.

    Для того чтобы ребенок полноценно развивался - ему необходимо     укреплять иммунную систему.

     Известно, что иммунитет ребенка в основном формируется к 4-5 годам. Чтобы ускорить этот процесс, можно следовать общеизвестным рекомендациям, как-то: закалять ребенка, вовремя делать профилактические прививки, правильно питаться и соблюдать режим дня, при необходимости дополнительно принимать витамины и т.д. Все эти меры помогают физически окрепнуть малышу и сформировать иммунную систему.

Но слабая иммунная система - это только одна причина частых заболеваний ребенка. Психологи отметили, что психическое благополучие ребенка так же сказывается на его физическом здоровье.

      Отметим, что психосоматика является основным языком младенца. Именно с помощью психосоматических симптомов: желудочных колик, нарушений сна и т.п. - ребенок сообщает о том, что материнская функция выполняется неудовлетворительно. Например, малыш получает недостаточно материнской любви и ласки, а возникновение заболевания помогает ему удовлетворить данную потребность.

       То есть психосоматические реакции - это ранний онтогенетический способ ребенка сигнализировать миру о своем эмоциональном и психическом неблагополучии. Вследствие пластичности психики ребенка со временем происходит полное освобождение от психосоматических реакций, но в ряде случаев данный способ реагирования закрепляется и может сохраняться и в зрелом возрасте.

Какие факторы риска могут спровоцировать возникновение и закрепление психосоматических реакций?

       Чтобы возникло психосоматическое заболевание, должны совпасть сразу несколько факторов:

1.       Наследственная предрасположенность (по принципу «где тонко, там и рвется»),

2.       Особенности личности и темперамента ребенка (это дети очень чувствительные к различным раздражителям, испытывающие трудности в адаптации);

3.       Социальные предпосылки и психотравмирующие события (разлука с родителями, смерть близкого человека, резкая смена обстановки и окружения - переезд, посещение детского сада и т.д.);

    В основе любого психосоматического заболевания лежит сильное эмоциональное переживание, с которым ребенок не в состоянии справиться.

Что же может вызвать сильные эмоциональные переживания в раннем возрасте?

Прежде всего, нужно помнить, что основная задача раннего возраста - это формирование автономности ребенка от матери. И чаще всего факторы риска возникают в результате нарушения этого процесса.

      Ниже перечислим неблагоприятные взаимодействия матери и ребенка, которые могут привести к психосоматическим реакциям:

        1. Слишком быстрое и резкое отделение ребенка от матери (выход матери на работу, рождение второго ребенка, отдача ребенка в детский сад). В результате возникает эффект эмоциональной изоляции, когда ребенок не получает необходимого количества тепла и заботы. Так как ребенок в силу возрастных ограничений еще не способен искать альтернативные адекватные способы удовлетворения своих потребностей, то единственно возможным вариантом становится уход в болезнь.

2. Гиперопека со стороны мамы. Одна из основных потребностей ребенка раннего возраста - потребность в самостоятельности. Очень часто мама, в силу своей повышенной тревожности, не может отпустить малыша от себя и постоянно совершает над ним гиперопеку. Таким образом, тревожность матери передается ребенку, что провоцирует его невротизацию. Это может проявляться в развитии страхов, плаксивости, пугливости, ребенок начинает грызть ногти, и как крайний вариант развиваются мононеврозы - энурез, энкопрез, заикание, ночные кошмары. В идеале мама в этом возрасте не должна резко отрывать ребенка от себя или наоборот слишком долго держать его возле себя. Маме необходимо отпустить ребенка от себя на то расстояние, на которое он сам хочет отойти.

            Но не только взаимоотношения матери и ребенка порой становятся причиной развития психосоматических реакций.

         Семья - это целостная система. Система семьи является устойчивой и оказывает сильное влияние на каждого члена семьи в отдельности. Психологи отмечают, что при неблагополучии, нездоровье этой системы, то есть наличие не разрешенных конфликтов между членами семьи, как правило, страдают самые слабые звенья семейной системы. Чаще всего под удар в первую очередь попадают дети. Почему это происходит?

      Ребенок, в силу своего эгоцентрического восприятия мира, склонен брать ответственность за происходящие конфликты в семье на себя, считать себя причиной ссор между мамой и папой. При этом ребенок испытывает сильнейший стресс и чувства вины, поскольку обвиняет себя в происходящем. Неосознанно он стремится помирить маму с папой. И для этого выбирает самый простой способ - болезнь. Уже доказано, что причиной таких детских заболеваний, как аллергия, бронхиальная астма, являются нарушения межличностных отношений между членами семьи. Многочисленная практика психотерапии показывает, что как только гармонизируются отношения между супругами или другими значимыми членами семьи - перестает и болеть ребенок.

     Как можно предотвратить возникновение психосоматических реакций?

1.       При смене обстановки, режима дня, уклада жизни обеспечьте ребенку эмоциональный покой. Чем менее эмоционально насыщена жизнь малыша в этот период, тем лучше. Предупреждайте малыша о жизненных переменах заранее. Постарайтесь мягко подготовить его к новому этапу жизни. При сильных переживаниях поддержите ребенка: позвольте ему проплакаться, скажите, что любите его, ни смотря ни на что, что никогда его не оставите.

2.       Старайтесь придерживаться постоянного распорядка дня, который не должен изменяться даже в праздники и на период отпуска родителей. Помните, что ребенок нуждается во внешнем постоянстве.

3.       Старайтесь отводить больше времени для совместного отдыха: мама, папа и ребенок.

        4. Сильные конфликты старайтесь решать без участия детей. Менее важные ссоры можно решать и в присутствие ребенка, но при этом очень важно, чтобы ссора закончилась миром, тогда в опыте ребенка будет представление о том, что мама с папой могут поссориться, но обязательно помирятся. Это позволит малышу реагировать на семейные конфликты более спокойно.

           5. Не оставляйте малыша один на один с сильными эмоциями: страха, агрессии и т. д. Сильные эмоции вызывают в ребенке сильное напряжение. Дети еще не умеют избавляться от такого напряжения самостоятельно без помощи взрослого. Они кричат, топают ногами, машут руками, давая выход моторному проявлению негативных чувств. Позволяя ребенку дать выход чувствам, вы учите его делать это безопасно для себя и других.

      Вместо того чтобы беситься и биться головой о стену или пол, предложите малышу         побоксировать    диванную подушку выпустив       пар.

6.      Учите ребенка говорить на языке своих чувств, постоянно расширяя его словарь, ведь назвать - значит понять. Объясняйте крохе, какое чувство он испытывает. Что это - злость, обида, раздражение? Скажите: «Ты обиделся! Я тебя понимаю. Давай покричим вместе, пока твоя обида не пройдет!». В последующем, ребенку будет легче понять, что с ним происходит, а значит найти адекватный способ отреагирования сильной эмоции.

7.      Старайтесь в семье выработать единый воспитательный подход. Будьте последовательны в вопросе наказания и поощрения. Нельзя наказывать ребенка за то, что только что разрешили мама или папа.

8.      Не оставляйте ребенка одного на долго, а если вы куда то уходите, то обязательно предупредите малыша, что вернетесь за ним.

    И самое главное. Поддерживайте в семье атмосферу тепла и принятия. Будьте дружны! Самые здоровые дети растут не в тех семьях, где нет ссор, а в тех, где папа с мамой, преодолевая все трудности семейной жизни, не перестают любить и ценить друг друга.

 






 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Трое в одной лодке» или

как разрешить конфликт с воспитателем

 

Подготовила:

Заведующий МДОУ

Чембулат Е.А.

 

Ребенок и детский сад – тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке, чтоб понять это. И проблемы поднимаются самые разные – от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов «с обеих сторон».

А ведь для ребенка на 4-5 лет его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если Вы, родители, хотите, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учиться разрешать разногласия и возможные конфликты, ведь на кону - душевное благополучие наших детей.

Воспитатель – это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель – это «заказчик», который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя – в среднем 20-28. Комплектация групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 30 и больше. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.

 

Так почему же возникают конфликты

между родителями и воспитателем?

Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает из-за того, что кто-то из сторон (чаще – воспитатель) не оправдывает ожиданий и представлений другой стороны о том «как должно быть». Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Поменять же детский сад, в который ходит Ваш ребенок и в котором Вас что-то не устраивает, намного сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что тот ведет себя «некорректно». Поэтому конфликты в садике разрешать необходимо, причем налаживать взаимодействие должны обе стороны, не вставая в позицию виновного и обвиняемого, ведь конечная цель и у сотрудников детского сада, и у родителей одна – здоровье и развитие ребенка.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это:

· с ребенком мало занимаются в саду;

 · не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают;

· не могут найти подход к ребенку;

· используют «непедагогичные» методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);

· плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку);

· ребенка заставляют кушать или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

· ограничивают свободу ребенка («одна мама жаловалась мне, что её ребенка заставляют во время тихого часа лежать в кроватке, она думает, что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать»);

· часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

· не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.

И хотя это список далеко неполный, по нему видно, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и воспитателю в первую очередь, и зачастую достаточно противоречивых. И это понятно. В каждой семье – своя  воспитательная система, и что хорошо для одного ребенка категорически не принимается другими родителями.

Одни требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие – возмущаются, что воспитатель не разрешает ребенку прыгать и залезать, куда ему хочется, кто-то просит, чтобы с детьми не гуляли, когда на улице прохладно, кто-то, наоборот, идет жаловаться заведующей, что детей держат в группе вместо прогулки. Бывает, родители приходят и просят быть с их ребенком построже, другие же готовы писать жалобы в Министерство образования, если узнают, что на ребенка повысили голос.

Конечно, и у воспитателей есть «свой список» претензий к родителям:

· неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;

· забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

· приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);

 · поздно забирают детей;

· плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);

· предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

 

Как установить контакт с воспитателем?

Так что же делать родителям, чтобы установить контакт с воспитателем? Ведь хорошее и уважительное отношение воспитателя к родителям – залог хорошего отношения к ребенку.

Приходя в детский сад, не стесняйтесь рассказать воспитателю как можно больше о своем ребенке. Так ему с самого начала будет гораздо проще найти к малышу подход. Расскажите о том, чем ребенок увлекается, какие игры у него любимые, отметьте особенность его темперамента, характера. Скажите о том, какие блюда он предпочитает, и какие продукты есть, категорически отказывается. Как проще засыпает. Обязательно скажите, на что следует обратить особое внимание. Возможно, у крохи есть какие-то проблемы со здоровьем (аллергия, какое-либо хроническое заболевание).

Вместо того чтобы выказывать недовольство тем, что в 20 градусов тепла не надеты колготы, можно сказать о том, что у ребенка проблемы с почками, и требуется более теплая одежда.

Не стесняйтесь рассказать о том, что ваш ребенок еще не умеет делать (проситься на горшок (в туалет), кушать самостоятельно, застегивать пуговицы, завязывать шнурки).

 А так же об особенностях развития и характера, которые вас волнуют: например, ребенок очень агрессивен или слишком замкнут и стеснителен.

Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Запомните: чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться.

Лучше будет, если вы расскажете о методах воспитания, принятых в вашей семье.

Заставляете ли вы ребенка есть или демократично подходите к этому вопросу? Какие методы наказания допускаются в вашей семье?

Хорошо, если воспитатель сам заговорит об этом, но ведь далеко не каждый воспитатель решится расспрашивать родителей, хотя такая информация зачастую необходима для того, чтобы лучше понимать ребенка.

Если в вашей семье приняты строгие методы воспитания, в том числе – физические   наказания, будьте готовы к тому, что с вашим ребенком возникнут проблемы. В арсенале у педагогов нет ремней, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду – посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий, и дети, привыкшие к физическим наказаниям, могут просто её не воспринимать. Следовательно, и работа с таким ребенком может стать настоящей проверкой на прочность для воспитателя.

Будьте приветливы и вежливы с воспитателем. К сожалению, некоторые родители даже не считают должным поздороваться или попрощаться с воспитателем, приводя ребенка в детский сад.

Не забывайте сами спрашивать о том, как провел ребенок время в детском саду, что ел, с кем играл, как засыпал во время тихого часа. Если вы будете говорить об этом с воспитателем, он обязательно станет внимательнее присматриваться к вашему ребенку в течение дня, чтобы потом иметь возможность более подробно ответить на ваши вопросы.

Также воспитатель будет спокойнее относиться к вашим просьбам и замечаниям, ведь вы в его глазах будете восприниматься как заботливый и неравнодушный родитель.

Гораздо труднее налаживать контакты с теми родителями, которые вспоминают о существовании воспитателя только тогда, когда их что-то не устроило.

 

Конфликт. Способы решения.

 Однако бывает, возникают такие ситуации, когда конфликта избежать не удается. Что делать в случае, если у вас есть претензии к работе педагога? Как поговорить с ним об этом, исправить ситуацию, но при этом не ущемить интересы ребенка, не ухудшить отношение к нему со стороны воспитателей?

Для начала разберитесь с тем, что именно вызывает ваше недовольство, насколько обоснованы ваши претензии.

Очень часто родители вменяют в вину педагогам то, что я бы назвала «рабочими моментами».

Одеваясь на прогулку, ребенок надел обувь не на ту ногу, а воспитатель не заметил. Запачкалась футболка на обеде. Чужие ботинки оказались на ногах вашего ребенка. Поверьте, это не повод для серьезных разбирательств. Дома еще раз покажите сыну или дочери, как правильно надевать сандалики (туфли, ботинки и д.р.), напоминайте, чтобы аккуратнее ел за столом. Или просто не давайте в садик ту одежду, которую жалко испачкать, принесите фартук. Сын гуляет на улице в чужих ботинках? И такое бывает. Переодели, посмеялись, пошли домой.

К «рабочим моментам» я бы отнесла и мелкие повреждения: царапины, синяки, особенно в летний период, когда дети много гуляют, играют на улице в подвижные игры. Неужели Ваш ребенок ни разу при вас не разбил коленку, не поцарапался? В садике Ваш «непоседа» не станет другим! И если вы систематически «наезжаете» за ссадины на воспитателей – скорее всего, они начнут его просто сажать рядом с собой на прогулке, запрещая бегать и играть с другими ребятами.

То же относится и к укусам в ясельках и младшей группе. В этом возрасте дети еще плохо контролируют свою агрессивность, поэтому драки и укусы случаются постоянно. Если вас это очень беспокоит, можете попросить, чтобы воспитатель все время держал вашего кроху возле себя, исключая общение с «плохими» детками.

Но что же тогда делать с пресловутыми «социализацией» и «обучением общению», из-за которых многие родители считают посещение детского сада необходимостью? К тому же в яслях и укусы, и царапины – явление постоянное: сегодня вашего малыша укусили, завтра он кого-то укусил. Конечно, это неприятно, но не значит, что из-за этого надо отстранять воспитателя от работы. Вы можете сами поговорить с родителями «агрессора»: скорее всего, их тоже волнует эта проблема.

 

Всё по инструкции.

Кроме царапин и укусов редко, но случаются и более серьезные проблемы – ребенок упал, получил перелом, ушиб, сильный порез и т.д. В каждом случае следует тщательно разобраться, после такого инцидента всегда проводиться проверка. Если вина воспитателя доказана (например, он оставил детей одних без присмотра), к воспитателю будут применены самые строгие меры вплоть до увольнения. Но иногда дети травмируются действительно случайно, и такое может случиться даже у самого внимательного педагога. Если воспитатель сразу известил о случившемся родителей, ребенку была оказана необходимая медицинская помощь, значит, он выполнил свои должностные обязанности в соответствии с инструкцией.

 

Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком?

Каждое дошкольное учреждение работает по той или иной образовательной программе, в соответствии с которой составляется «сетка» занятий на неделю. Время занятий зависит от возраста детей –  в яслях обычно проводят 2 занятия по 10 минут, в подготовительной к школе группе продолжительность занятий составляет уже 25 минут.

 Вы можете узнать у воспитателя о расписании занятий. Если занятия не проводятся, вы можете сказать об этом старшему воспитателю или заведующему.

Однако не стоит возлагать очень большие надежды на сад в вопросах развития. Если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в садике, считая, что ребенку хватит занятий в детском саду, не стоит рассчитывать на высокие результаты.

 

Сначала нужно разобраться.

Вас раздражает то, что воспитатель часто жалуется на Вашего ребенка, вы обвиняете её в некомпетентности?

Воспитатели чаще всего жалуются на слишком активных, агрессивных, расторможенных детей. Да, вполне вероятно, что действительно у педагога мало опыта, она не знает, как найти подход к малышу, а может и не хочет находить? Помогите ей советом, ведь Вы как никто знаете своего ребенка. Обратитесь к педагогу-психологу, если он есть в садике, или в центр психологической поддержки семьи за консультацией.

Но бывает и так, что жалобы воспитателя обоснованы. Возможно, Вам стоит пересмотреть какие-то свои взгляды на воспитание?

К примеру, многие родители – особенно папы, поощряют агрессивное поведение сына – пусть, мол, растет «настоящим мужиком». То, что потом половина группы ходит в покусах и синяках, родителей мало волнует.

Или ребенку действительно требуется индивидуальная работа с педагогом-психологом, возможно, даже с более серьезным специалистом, требуется коррекция, которую воспитатель обычного детского сада не может обеспечить. В таком случае не стоит закрывать глаза на проблему, следует обязательно решать её.

У вас есть подозрения, что педагог использует средства морального и физического насилия над ребенком (шлепает, оскорбляет, унижает). Стоит ли в этом случае сразу бежать к воспитателю с угрозами «порвать его на части»?

Для начала постарайтесь разобраться в ситуации сами. Попробуйте поиграть с ребенком в детский сад. Он – воспитатель, игрушка – ребенок. Обычно дети в таких играх показывают, что происходит на самом деле в детском саду. Если Вы будете просто расспрашивать ребенка, он может очень многое «нафантазировать». И еще – чем младше ребенок, тем больше его ответы зависят от того, как именно вы задаете свои вопросы.

Если Ваши подозрения после такой игры стали только сильнее, поговорите с воспитателем. Но мягко и без «наезда». Подчеркните, что Ваш малыш боится, когда на него кричат, что вы противник физических наказаний. «Да, я знаю, что мой Ваня еще тот сорванец, но что делать – не шлепать же его за это. Иногда приходится трудно, но с ним всегда можно договориться».

Если Ваши подозрения подтвердились, и к ребенку действительно были применены меры морального или физического насилия, первый шаг – обращение к заведующему детского сада. Очень часто этой меры бывает достаточно для исправления ситуации.

Будет ли воспитатель после этого относиться хуже к Вашему ребенку? Наверное, любви к нему это не прибавит, а ее, судя по всему, и не было, но зато вести себя с ним он станет гораздо корректнее.

 

Не люб ты мне...

Бывает и такое, что вроде бы все нормально, но воспитатель Вам просто не нравится. «Она какая-то безразличная», «ничего никогда толком не рассказывает», «вечно всем недовольна»  – такие жалобы можно часто услышать от родителей.

Конечно, все мы люди, и человек может просто вызывать у нас антипатию. Что делать в таком случае? Жаловаться заведующему вроде и не на что, но водить ребенка в садик к человеку, который тебя раздражает, неприятно.

У Вас есть два варианта – попробовать поменять садик или смириться. Что ж, после садика ребенок пойдет в школу, и где гарантия того, что там все учителя будут Вам приятны? Тем более, в садик дети идут не только к воспитателю. Даже в яслях (что говорить о младшей, средней и старших группах) они идут к своим друзьям.

Бывают случай, когда дети категорически отказывались переходить в другой садик от не очень доброго воспитателя, которого все боялись, потому что в эту группу ходили их друзья.

 И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся «порвать» или «встретить в темном переулке» эту «воспитку», «чужую тетку», которая никогда не полюбит ребенка.

Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и, на мой взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит.

Детский сад – это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.

Вернисаж

"Краски Осени"




















































О Т Ч Ё Т

 о проведении выставки «Краски Осени»

 

Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны. –
Соберу и стану

Из кусочков пластилина,
Камешков, цветов и шишек,
Делать петушков и мишек!
Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!

 

В нашем детском саду стало доброй традицией каждую осень проводить  выставку поделок из природного материала, и этот год не стал исключением. В период с 28.09.2020 г. по 02.10.2020 г.  была организована выставка «Краски Осени».

            Цель выставки:

- развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников;

- развитие творческой фантазии при работе с природными материалами;

- приобщить детей к природе, накоплению знаний об окружающем мире;

- привлечение родителей к жизни дошкольного учреждения.

Выставка проходила в холле на II этаже детского сада. В выставке приняли участие все возрастные группы:

- I младшая группа «Зайчата» –  2 работы

- II младшая группа «Ромашка» – 8 работ

- II младшая группа «Колокольчик» – 3 работы

- Средняя группа «Рябинка» – 6 работ

- Старшая группа «Солнышко» – 2 работы

- Подготовительная группа «Барвинок» – 4 работы

- Специализированная группа «Почемучки» – 7 работ

Всего представленных работ – 32.

 

Стоит отметить, что родители вместе со своими детьми проявили творчество и фантазию. Все представленные  работы отличались неповторимостью и яркостью.

Использовался разнообразный материал. На выставке представлены   оригинальные поделки из желудей, каштанов, шишек, веток, листьев, засушенных цветов и травы, коры деревьев, семян тыквы, крупы, гальки, ниток для вязания.

Работы выполнены в разных техниках: аппликация, лепка, нетрадиционное рисование (на морском камне, на рисе), конструирование,  папье-маше и др.

К работе все участники выставки отнеслись серьезно и вложили много фантазии, терпения, труда. 

 

ВЫВОД:

Выставка поделок «Краски Осени» проведена на достаточном уровне. Результатом этой работы можно считать привлечение родителей к совместной деятельности с дошкольным учреждением, развитие художественно-эстетического вкуса у дошкольников.

Благодарим всех родителей, не жалеющих времени на занятия со своим ребенком и принявших участие в изготовление поделок со своими детьми! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

 



Работа консультативного пункта

учителя-логопеда МДОУ



В МДОУ «ЯСЛИ-САД № 404

Г. ДОНЕЦКА»

в 2020-2021 учебном году продолжает работу  консультационный пункт для детей,

нуждающихся в речевой коррекции.

Консультацию учителя-логопеда

Габовской Ольги Васильевны можно получить:

Ежедневно с 800 час. до 900 час.




Памятки для родителей 

по пожарной безопасности











Телеграм-канал Мэра Донецка




 Консультация педагога-психолога МДОУ 

для родителей

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Ошибки родителей

 при адаптации ребёнка к ДОУ»

 

Подготовила:

педагог-психолог МДОУ

Каверина О.Р.

 

Я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Ошибка №1. Исчезновение мамы

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

 

Ошибка №2. Долгое пребывание

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут – 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

1-3день – приводим к 9.00 утра (после того как все детки пришли, что бы ребенок не наблюдал чье-то тяжелое расставание с мамой), ребенок покушал дома, мама находится с ребенком 1ый час, затем мама уходи, но находится в зоне досягаемости. После 3 часов пребывания ребенка в группе его забирают.

4-5 день  – ребенка можно оставить на дневной сон, сразу после того как ребенок проснется его забирают родители.

начиная с 6 дня – ребенка может пробовать оставлять на полный день.

Ошибка №3. Неправильный режим дня

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Ошибка №4. Быстрые сборы

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться, используя ритуал прощания.

Рекомендации родителям, при адаптации детей к условиям детского сада

ü  В первые дни посещения детского сада Вы можете вместе с малышом находиться в группе, общаться с детьми и сотрудниками.

ü  Сначала ребёнок приходит в детский сад на 2 часа. Если пребывание не вызывает у ребёнка отрицательных эмоций, то время пребывания постепенно увеличивается.

ü  Мы приветствуем, когда родители заранее знакомятся с сотрудниками, рассказывают об индивидуальных особенностях малыша и проговаривают свои тревоги и ожидания.

ü  Если ребёнок с трудом расстается с мамой, то желательно, чтобы первое время в детский сад его отводил папа или другие члены семьи, а забирала мама.

ü  Не прерывайте адаптацию без уважительной причины, из-за непогоды или желания подольше поспать, так как адаптационный период может затянуться.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Как правило, до 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности общения со сверстниками,  – она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребёнок далеко не всегда может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку привязан к матери, и её исчезновение вызывает бурный протест ребёнка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Если ребёнок единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребёнка на непродолжительное время и в зависимости от поведения ребёнка это время постепенно увеличивать.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка
к посещению детского сада

ü  Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим Вашему ребёнку именно сейчас. Вместе с тем, главный критерий готовности малыша – готовность его родителей. Если кто-то из членов семьи против посещения детского сада, то это следует отложить до тех пор, пока родители не объединятся в своём желании.

ü  Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад. Но ни в коем случае не делайте из этого события проблему, не говорите часто о предстоящей перемене в его жизни. Вообще, всех бабушек-дедушек, нянечек или просто друзей-знакомых, которые твердят, что детский сад — это зло, слёзы и болячки, изолировать на время. Сейчас Ваша задача – позитивно настроить ребёнка на грядущие перемены.

ü  Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. В присутствии малыша рассказывайте родным и знакомым об ожидаемом событии, о том, что Вы гордитесь тем, что его приняли в детский сад.

ü  Подробно расскажите ребёнку о режиме дня в детском саду: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет Ваш рассказ, и чем чаще Вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя малыш, когда пойдёт в сад. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя уверенно.

ü  Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведёт: стесняется, уединяется, конфликтует, дерётся, или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

ü  Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, о том, к кому он может обратиться за помощью, как он сможет это сделать. При этом важно не создавать у ребёнка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и именно так, как он хочет. Попробуйте проиграть все эти ситуации дома.

ü  Приготовьте вместе с ребёнком «Радостную коробочку», с которой он отправится в детский сад: положите туда небольшие игрушки (не очень нужные, недорогие, может, самодельные), которые нравятся Вашему малышу и точно обрадуют других детей. От этого выигрывают все: ребёнок более спокоен, быстрее адаптируется, родители видят, что малыш чувствует себя уверенно, входя в группу, ведь у него в руках – частичка дома и тепла рук мамы, которая изготовила вместе с ним эти вещицы. Воспитатели тоже будут рады пополнению игрового материала группы. И ещё один плюс: когда у малыша есть, чем играть, чем поделиться с товарищем – он быстрее освоится в новом коллективе, подружится с ребятами.

ü  Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои услуги, свои игрушки другим детям. Первые дни в детском саду можно начать с совместной прогулки. Дайте Вашему ребёнку возможность самому подойти, познакомиться с детьми, гуляющими на участке. Возможно, что Ваш малыш, заинтересовавшись, сам после прогулки попросится в группу.

ü  Чем больше друзей (детей и взрослых) появится у Вашего ребёнка, тем быстрее он привыкнет и к детскому саду. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими детьми. Называйте их в присутствии Вашего ребёнка по именам. Дома спрашивайте своего малыша о Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращения Вашего ребёнка за помощью к другим людям.

ü  Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает он с этой игрушкой, что говорит, помогите вместе с ребёнком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

ü  А теперь очень важный момент — чем лучше будут Ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще Вашему ребёнку будет привыкнуть к детскому саду и тем комфортнее он будет себя чувствовать.

ü  Познакомьтесь с воспитателями и педагогами группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребёнка.

ü  Будьте снисходительны и терпимы к другим, идеальных людей нет. Но при этом обязательно проясняйте ситуацию, тревожащую Вас. Главное – делайте это в мягкой форме или с помощью специалистов.

ü  В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом, иначе позже Вам придётся пожинать эти горькие плоды. Если Вы заметите, что ребёнок опасается воспитателя или не очень ему доверяет, постарайтесь чаще говорить о воспитателе, хвалить его, спрашивать о воспитателе ребёнка, подчеркивая, какая она добрая, красивая, хорошая, заботливая и т.д.

ü  В период адаптации поддерживайте малыша эмоционально. Теперь Вы проводите с ним меньше времени, поэтому компенсируйте это качеством общения – чаще обнимайте, разговаривайте. Скажите ему: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает грустно. Когда что-то новое начинается, сначала всегда бывает трудно, а потом привыкаешь и становится интересно. У тебя всё получится».

ü  Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать Вас.

ü  Не устраивайте ребёнка в садик только потому, что у вас родился ещё один ребёнок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился напрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как своё изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорождённого. Поэтому если вы, ожидая ребенка, всё же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.

ü  Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребёнку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку — не считайте, что он заменяет семью.

ü  Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если в этот период у семьи будет возможность подстроиться под особенности адаптации своего малыша.

Всем нам необходимо помнить, что для ребёнка детский садик является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи.

Рекомендации для дней адаптационного периода, когда вы уже оставляете ребёнка в детском саду

ü Скажите ребёнку уверенным и твёрдым тоном, что Вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь.

ü Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: «Вижу, у вас сегодня ожидается весёлый день» (далее можно намекнуть воспитателю на то, что ребёнок сейчас займётся его любимым рисованием, или лепкой, или игрой).

ü Скажите ребёнку, как он может определить время, когда Вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда) и будьте обязательно точны при этом.

ü Попрощавшись, – уходите, не оборачиваясь.

ü Будьте терпеливы. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь и поддержка.

Мы все гордимся успехами наших детей. И очень хорошо знаем, как порой нелегко даются им (да и нам самим тоже) некоторые или даже большинство из них. Но, пожалуй, самый главный и серьёзный успех в жизни малыша – это правильное и максимально безболезненное вхождение в большой «внешний» мир, который начинается за пределами семьи, квартиры, дома, песочницы во дворе. Вхождение и уже более-менее самостоятельное освоение, передвижение и действие в нём — тоже правильное, осмысленное и познавательное.

Самые первые навыки продолжительного общения со сверстниками, воспитателями, взрослыми,    несомненно, образуют главную основу для дальнейшей социализации ребёнка и успешности его дальнейшей жизни в целом. Поэтому наша с Вами задача, товарищи родители,  – совместными усилиями, терпением, предупредительностью, с поддержкой, добротой, вниманием и любовью помочь детям освоиться в самом начале этой совершенно новой для них дороги, по которой им предстоит идти дальше по жизни – за удачей, успехом и счастьем.